Оборудование и цены

Модемы VSAT:

 


Антенны VSAT

 

 

Inmarsat (Инмарсат) BGAN:

  

 

 Спутниковые Телефоны:

 

  • Iridium 9555                           - от 77 400,00 руб.
     
  • Thuraya SO2510                     - от 31 000,00 руб.
     
  • Thuraya XT                            - от 42 000,00 руб.
     
  • Iridium 9575 Extreme               - от 95 700,00 руб.

 

 Тарифы:  

 

 



 

Новости

 

Зоны покрытия

 

Карта сайта

 

Все о связи

 

Двусторонний спутниковый интернет

 

Лицензии

 

 

Конкурентная борьба на рынке VSAT, Как выжить?

10.03.2015

Рынок VSAT, перспективы его развития в 2015 году, а также подведение итогов по 2014 году стали темой обсуждения участников круглого стола, организованного журналом "Стандарт" (ГК ComNews) на площадке ФГУП "Космическая связь".

   После запуска спутников "Ямал-401" и "Экспресс-АМ6" очевидно, что дефицит частотного ресурса остался в прошлом, и теперь VSAT-компаниям придется бороться за клиентов, дабы сохранить за собой занятые позиции в отрасли. Помимо ежедневной борьбы в условиях растущей конкуренции и всем известной непредсказуемости экономической ситуации в России, компаниям придется заняться пересмотром своих расходов в сторону минимизации. Один из способов сокращения расходов является использование отечественного оборудования, а не зарубежного – импортозамещение.

   При этом стоит отметить, что процесс импортозамещения по-разному воспринимается ведущими компаниями отрасли. К примеру, AltegroSky как оператор VSAT, получил больший выбор ресурса и может выбирать исходя из собственного желания между пятью операторами спутниковой связи. В такой ситуации иностранным компаниям, чтобы удержаться на рынке, остается лишь предлагать различные скидки VSAT-операторам, у российских в той же ситуации есть временной запас, основанный на ценовом гандикапе после девальвации.

   ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) повышает конкурентноспособность своих отечественных партнеров, предлагая им ресурсы в частотном диапазоне Ku по ценам прошлого и позапрошлого года, а также новые дополнительные сервисы и возможность совместного использования наземной инфраструктуры, при чем все услуги и тарифы утверждены и установлены в рублях.

   Разошлись мнения по поводу дальнейших тенденций в сегментах рынка. Так заместитель генерального директора ЗАО "Амтел-Связь" Игорь Ильинчик отметил тенденцию к усилению конкуренции в B2C- и B2G- сегментах, что в условиях сокращения госфинансирования у заказчиков приведет, по его мнению, к падению спроса на услуги связи на рынке B2G и B2B, но оставит неизменным спрос на Интернет в сегменте B2C. В свою очередь гендиректор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев, который занимается непосредственно управлением сегментом B2C в компании, говорит, что этот сегмент сейчас является самым сложным, если не безнадежным.

  Импортозамещение активно использовало ЗАО "Дозор-Телепорта": для оптимизации своих сетей компания перешла с "Экспресса-АМ3" на "Экспресс-АМ5", а также в конце 2014 г. совершила переход с Intelsat 904 на "Экспресс-АМ22" с последующим переходом на "Экспресс-АМ6" и впоследствии на плановый Ku-диапазон. Еще одним примером может служить стратегическое решение ООО "СтарБлайзер" об ориентации на спутниковое оборудование отечественного производителя "Истар".

   При этом процесс импортозамещения в России достаточно сложен, в связи с тем, что лидером на отечественном рынке спутниковой индустрии является американская компания Hughes Network Systems, производящая в том числе различные виды оборудования для VSAT-станций и занимающая более 50% отрасли.

   Региональный директор Hughes Network System Константин Ланин не отрицает, но и не заявляет о начале возможного локального производства в России, т.к. для этого потребуется много времени, усилий и соответствующей проработки.

   А генеральный директор ООО "Гилат Сателлайт Нетворкс" (Евразия) Александр Климов заявил, что его компания всегда пойдет навстречу любым производителям, у кого действительно есть желание заниматься импортозамещением. Только таким производителям компания готова передавать технологии и необходимые материалы.

   По другую сторону баррикад выступил генеральный директор ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" (бренд HeliosNet) Алексей Сергеев, считая, что импортозамещение в индустрии VSAT и в индустрии электронной промышленности в обозримом будущем вообще невозможно. Для этого необходимы отсутствующие в настоящее время электронная промышленность гражданского назначения, российская элементная база, а самое главное – инвесторы, согласные на высокие риски в этой узкой отрасли. Ожидая в течение ближайших трех лет установления баланса в валютных изменениях, в настоящее время HeliosNet отказался от посредников во внешнеторговых сделках.

   Алексей Сергеев также предложил изменить порядок выдачи лицензий на предоставление услуг связи: лицензию на предоставление услуг связи предоставлять автоматически компаниям, которые завершили строительство сооружений связи, получили разрешения на их эксплуатацию от территориальных органов Роскомнадзора, разрешения на использование частот или ресурс нумерации.

Это предложение требует внесения значительных изменений в существующую нормативную базу, но позволит заметно сократить работу органов Роскомнадзора и Россвязи по выдаче разрешительных документов компаниям, не осуществляющим реальную деятельность в области связи и не имеющим собственных средств или сооружений связи. А также поможет остановить появление лицензированных "компаний-пустышек", не осуществляющих налоговые платежи, и сократить количество недобросовестных операторов, участвующих в государственных закупках, но фактически не имеющих сетей и средств связи.